«Горящие» путевки и спецпредложения - различия
«Горящие туры» и «спецпредложения» – что это? Довольно часто люди неправильно понимают эти слова. Принципиальной разницы между этими понятиями нет, но небольшие различия все же имеются.
Путевка может называться «горящей», если срок ее продажи истекает в скором времени. Во избежание потери всей стоимости туристического пакета туроператор предлагает значительное снижение цены на него. Иногда стоимость такой поездки даже ниже себестоимости, о чем свидетельствуют и цены на авиабилеты в Москву.
Если направление поездки безвизовое, можно заказать «горящую» путевку по одной из наиболее низких цен, поскольку вылетать на отдых придется практически на следующий день после приобретения тура.
Информация о скидочных турах наиболее быстро попадает в руки турагентств и находит нужного клиента, когда она рассылается на электронные адреса представителей. Поэтому, наряду с поиском в специальных электронных базах, можно просто позвонить в агентство или приехать в него.
Бронирование «горящего» тура имеет свои особенности. Поскольку срок продажи подобных путевок достаточно мал, бронирующий ее несет определенные обязательства. Например, оплата тура при подтверждении наличия оператором должна быть осуществлена в кратчайшие сроки.
Отказаться от такого тура невозможно: туристу же грозит штраф в размере стопроцентной стоимости поездки.
Покупка «горящего» тура очень проста в некоторых ситуациях. Например, если турист – постоянный клиент туроператора. В таком случае можно оставить денежный залог и свои пожелания относительно направления путешествия. При появлении интересного предложения менеджер туристического агентства быстрее всего сообщит о нем лояльным клиентам.
Спецпреложения, в свою очередь – это своеобразные длинные «горящие» путевки. Информация о таких поступает за 2-4 недели до начала поездки. В данном случае все зависит от поведения отелей и прогнозов туроператора об их загрузке. Если она оказывается неполной, появляется возможность возникновения спецпредложения (авиабилеты спецпредложения также включают).
Однако, в последнее время термин «горящие путевки» уже мало используется во время пиковых сезонов. В то же время повышается значение спецпредложений, поэтому «горящие» поездки чаще всего предлагаются в отели, которые по каким-то причинам не бывают заполнены до самого последнего момента.