Великая сила кинематографа

Великая сила кинематографа

Невозможно найти хотя бы одного человека, равнодушного к кино. Для людей это слово наполнено необъяснимым магическим обаянием. Оно напоминает аромат «киношного» билетика за 10 копеек из нашего детства. Мир кино – особый мир, где, будто в волшебном сне, оживают любимые сказочные герои, свершаются подвиги, открываются великие тайны и ежечасно спасается вот-вот готовый рухнуть мир. Кинематограф – великий обманщик, волшебник Изумрудного города, который способен стереть грань, проходящую между жизнью и смертью, всякий раз воскрешая актеров, коих уже давно нет на свете, чтобы вновь и вновь восхищаться их бессмертным талантом. Кино в состоянии сдвинуть даже границы разума, как это сделали великий Феллини и Годар. Это ярчайшее искусство, которое может превратить дурнушек в красавиц, стереть годы и сократить расстояния.

Однако так было далеко не всегда. Изначально кино вовсе не воспринималось как вид искусства, и маститые театральные мэтры считали ниже своего достоинства сыграть в нем какую-либо роль. С годами кинематограф постепенно становился на ноги, а явление на экраны Чарли Чаплина вообще совершило революцию в этом жанре. Великий и неподражаемый актер заставил смотреть черно-белые киноленты даже тех, кто к кино был до этого совершенно равнодушен.

А чуть позднее нехитрую простоту кинематографа и его несоизмеримое ни с чем влияние на умы и сердца людей оценили прагматичные политики. Тоталитарные Германия и СССР стали в массовом порядке применять киноленты в пропагандистских целях, показывая своим народам счастливое будущее и прекрасную действительность, тщательно отретушированную вездесущими и всесильными отделами пропаганды обоих государств. В это время Голливуд, «Фабрика грез», уже активно занялся поисками своей паствы, готовой служить ему вечно (пока не появлялись морщины на безупречных фарфоровых личиках). На единицы счастливчиков, которым благодаря своему таланту, обаянию и некоторым более прозаическим факторам удавалось стать звездами, прославившимися на весь мир, приходились тысячи тех, которые, выпав из обоймы, уходили в тень и кончали жизнь в депрессии и страданиях, не в силах пережить расставания с мечтой.

Сегодня жизнь без кино кажется нам абсурдом. У нас есть свои любимые фильмы, которые мы можем пересматривать неоднократно, всякий раз открывая что-то новое. И, словно маленькие дети в канун Нового года, мы с радостным нетерпением ожидаем очередную «киношную» новинку, после просмотра которой еще месяц обсуждаем ее с друзьями. А ведь в этом и есть суть великой силы кинематографа – обучить людей испытывать радость не за себя, но за других, оценивая свои и чужие поступки со стороны, ставя себя на место героев экрана.

 (голосов: 1)
Дата: 11-08-2012, 20:48